Критерии выбора трекового освещения для магазина
Основные виды освещения для торговой площади
Освещение торгового зала подразделяется на 4 вида: общее, рабочее, акцентное и декоративное освещения. Существует также большая вариативность самих светильников и лампочек: светодиодные, галогенные, накаливания и другие. Зачастую не профессионалу сложно учесть все нюансы и подобрать правильное естественное освещение для своего бизнеса. Следуя советам, приведенным в этой статье, вы сможете организовать правильный свет, выяснить особенности тех или иных ламп и светильников и сделать ваш магазин привлекательным для покупателей, повысив продажи.
Важность освещения для бизнеса
Правильное торговое освещение – важная деталь интерьера вашего магазина, которая создает для покупателей атмосферу дома и уюта и побуждает их к покупкам. Согласно большому количеству исследований в сфере ритейла, значение правильного освещения невозможно переоценить: подбор правильной температуры света создает нужную атмосферу, а грамотно расположенный акцентный свет направляет покупателя в нужные для магазина области и стимулирует продажи.
Неважно, какой стиль у вашего магазина, будь то домашняя пекарня или же модный бутик в стиле лофт – грамотно подобранное освещение помогает привить покупателям ощущение того, что они вошли в правильную дверь.
Если придерживаться основных принципов и методов составления плана освещения для торговых объектов, то создать идеальное освещение торгового зала будет посильной задачей, даже если вы сейчас и не разбираетесь в освещении. Данная статья создана, чтобы облегчить ваши шаги на пути к разработке качественного освещения, подчеркивая всего 4 основных шага.
Изучите четыре различных типа розничного освещения
Любое настроение, заданное светом, достигается за счет комбинирования двух элементов различными способами – светильников и лампочек. Их сочетание зависит от потребностей вашего магазина в свете. Обычно исходя из современных тенденций торговые площади комбинируют четыре различных метода освещения, используя каждое для своих целей.
Четыре метода включают в себя:
Направленное освещение для предметов интерьера
Акцентное освещение исходя из названия применяется в основном для создания акцента на какой-то области или предмете, будь то витрины, предметы декора или новинки коллекции. Задача такого освещения – выделить предмет среди окружения, сделав его центром внимания и придавая важности. Различные типы акцентного освещения дают различные результаты: можно привлечь покупателей к конкретным областям зала, полкам, витринам, а также окнам и стенам.
Акцентное освещение выделяет элементы интерьера, которые вы хотели бы, чтобы ваши клиент по достоинству оценили, будь то витрины, баннеры с акциями, стеллажи с новой продукцией или же логотип компании.
В витринах или за ними также можно использовать акцентное освещение, чтобы осветить углы вашего освещения, кода не доходит основной свет. Как правило, световой акцент используется в выставочных залах, где игра теней и света является важной частью экспоната, но данный принцип применим и к торговым помещениям.
Освещение технических областей
Рабочее освещение используется для освещения областей, связанных с процессами обслуживания посетителей и соответственно требующих больше яркости света. Примерами таких областей можно назвать стойки кассового обслуживания, примерочные, столы мастера, информационные службы, а также складские и служебные помещения, - для каждого помещения требуется свой подход.
Освещение сервисной стойки в магазине подвесными трековыми светильниками
Рабочее освещение для конкретных задач, которое также в некоторых случаях может нести декоративную составляющую.
Изюминка интерьера - декоративное освещение
Декоративное освещение не является самостоятельным и используется в совокупности с основным. В общем смысле данный тип освещения заключается в применении светильников и люстр, представляющих важную деталь интерьера, подчеркивающих эстетику торгового помещения.
Декоративное освещение зачастую выбирается не по техническим характеристикам, а по соответствию интерьеру, стилю и материалу. Поэтому при установке декоративного освещения, зачастую добавляется еще и основное, иначе есть риск погрузить магазин в темноту. Особого эффекта можно добиться, используя светильники и люстры необычных форм и размеров, интересных фактур и способов размещения.
Декоративное освещение должно быть запоминающимся, как эти привлекательные белые люстры или эксклюзивные светильники подвесы на шинопроводе.
Базовое освещение магазина
Основной или общий свет служит основным источником света для вашего магазина. Он освещает все области торговой площади, которые находятся в тени после расположения акцентного освещения. Так как общий свет занимает наибольшую площадь, его основная роль – создание атмосферы торговой площади, чувства комфорты, а также безопасности. Общий свет должен учитывать все темные уголки магазина, чтобы обезопасить нахождение на торговой площади как посетителей, так и работников, а также предотвратить кражи.
Общее освещение может быть закреплено различными способами: на подвесных или встраиваемых шинопроводах.
Для каждого типа освещения необходимы свои характеристики
В связи с особенностями различных типов освещения, о которых мы говорили в этой статье, при выборе подходящих элементов учитываются особые характеристики. От стратегически правильного выбора светильника зависит светло ли будет на торговой площади, увидят ли ваши клиенты товары в наилучшем свете, будет ли магазин притягивать взгляды прохожих. Чтобы не ошибиться и принять наиболее эффективное решение, прочитайте нашу статью об основных атрибутах светильников и лампочек, играющих большую роль для интерьера.
- Комментарии